Михалева Марина Сергеевна

сценарий 9 мая

Ребенок: Сегодня мы отмечаем торжественную дату

Хором : День Победы

Ребенок: Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней стране.

Ребенок: Победа добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Ребенок: С бойцами ходила в колоннах,

Вела их в решительный бой.

Сегодня на наших знамёнах

Ты солнце затмила собой.

Песня «Девятое мая» Т. Чудовой

 

Ребенок: Пусть гремит салют Победы.

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов!

Дню Победы каждый рад!

Ребенок: В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети

Ребенок.: Всем на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться

Песни петь и веселиться

Танец (исполняет вся группа)

 

Ребенок Июнь 1941 года. Люди радуются лету. В школах проводятся выпускные балы.

Ребенок: Скажи вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,

Что завтра к нам она ворвётся в двери-

И рухнут навзничь мир и тишина.

Звучит 1-й куплет песни «Священная война» А. Александрова

 

Ребенок: Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Но битвы были не только на фронтах. Для того чтобы заводы и фабрики, запасы оружия и продуктов не доставались врагу, их переправляли в глубокий тыл под непрерывными бомбёжками вражеских самолётов на восток нашей страны- на Урал и в Сибирь. Иногда случалось так, что на новом месте ещё стены и крыша не были построены, а он уже работал под открытым небом.

Ребенок: Тогда, бывало поголовно

Весь фронт огромный  повторял

Со вздохом нежности сыновьей

Два слова: «Батюшка Урал…»

Ребенок: Всё для фронта! Всё для победы!- это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на войну отцов к заводским станкам становились их жёны и дети, старики-пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику- танки, самолёты, артиллерийские орудия. Послушайте рассказ о маленьком токаре.

Ребенок: Не спиться мальчишке,

Он думал всю ночь:

«Ну как же, ну чем же

Мне фронту помочь?»

Ребенок: А утром на зорьке

Мальчишка встаёт,

Знакомой дорогой

Идёт на завод.

 

Ребенок: И к мастеру:

-Дядя, меня научи,

Я буду снаряды

Для фронта точить!

Ребенок: Мальчишка спешит,

Не теряет минут…

Снаряды для фронта

Машины везут.

Ребенок: С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсёстры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.

Игра «Перевяжи раненного»

 

 

 

Ребенок: Сельские жители выращивали хлеб для отправки его на фронт. Нередко, сами голодая, они кормили солдат, защищавших страну от врага. Фронту требовалось много бинтов, ваты. А вата – это хлопок. Он растёт в Узбекистане. Раньше не было хлопкоуборочных машин, и хлопок собирали руками. 12-летняя узбекская девочка Мамлакат  Нахангова придумала замечательный способ его уборки. Хлопок собирали всегда одной рукой , а Мамлакат стала выдёргивать пушок из хлопковых коробочек сразу двумя: правой –из одной коробочки, левой-из другой. Трудолюбивую девочку за это наградили орденом Ленина. Трудовой подвиг нашего народа не уступал героизму солдат на фронтах войны. Благодаря этому мы выстояли в борьбе с фашизмом. Слава нашему народу- победителю.

Ребенок: Славься, славься ты, Русь моя!

Славься ты, русская наша земля!

Да будет вовеки веков сильна

Любимая наша родная страна

Пьеса «Славься» М. Глинки

Дети играют в оркестре

 

Инсценировка стихотворения «Победа» Е. Трутневой

 

На середину зала выходят дети- Солнце и Солдат

 

Девочка-солнце: Солнце в трубу золотую трубит:

«Слава герою-бойцу!»

Враг побеждён, уничтожен, разбит.

Слава герою-бойцу!

Ребенок -солдат: С врагами я бьюсь, ведя я же боец,

На это и жизни не жаль.

Но штык для меня ковал кузнец-

Крепка закалённая сталь!

Игра «кузнец» И. Арсеева

Выходят дети-кузнец, сталевар, шахтёр, машинист, жнец.

 

Ребенок -кузнец: Я выковал штык,

Как жар, он на солнце горит.

Но звонкую сталь, драгоценный дар,

Выплавил брат сталевар.

Ребенок -сталевар: Конечно! Этот металл,

Я сам из руды достал,

Но в тёмные недра Уральских гор

Спускался не я, а шахтёр.

 

Ребенок - шахтёр: Да, это правда…

Забой у меня каменист,

Руду я достал, но к вам на вокзал

Её привозил машинист.

Ребенок -машинист: Ну да, по стране

Я езжу во все концы.

Но хлеб добывают и вам, и мне

Родные наши жнецы.

Девочки с колосками строятся в две колонны. Между ними пробегает ветерок.

 

Девочки хором: Ветерок спросил, пролетая…

Ребенок -ветерок: От чего ты, рожь, золотая?

Девочки-хором: А в ответ колоски шелестят

Золотые руки растят.

 

«Танец с колосьями» М.Блантера исполняют девочки

 

Ребенок -жнец: Что ж, это верно, всех я кормлю,

Ведь я умелый жнец,

Но землю, которую я люблю,

Сберёг для меня боец!

«Песня о России» В. Мирясовой и Н. Скворцовой

 

. Ребенок: Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Песня «Мир вам, люди» Б. Савельева. Взрослые поют запев, дети-припев.

14 мая 2017 в 06:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.